Skip to main content

Занимательные факты из истории кукольного театра

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Фасад Театра ОбразцоваТрадиция награждать орденами наиболее выдающихся людей появилась на земле очень   давно. В мире существует множество различных орденов, их вручают за заслуги перед родиной, за воинские подвиги, за научные открытия, в общем, за доблестный ратный или мирный труд. К сожалению, долгое время никто не думал, что в мире существует и не менее важная заслуга - дарить радость и веселье людям. Кто мог впервые задуматься об этом? Конечно, ребенок. Такая мысль в 1968 году пришла в голову одному польскому мальчику. Его поддержали и, благодаря этому, в Польше был учрежден орден Улыбки. Сначала он являлся польской наградой, а затем получил статус международной. Его стали присуждать взрослым, доставляющим радость детям.
Первый иностранец, удостоившийся ордена Улыбки, – создатель и руководитель Театра кукол, режиссер и артист, Сергей Владимирович Образцов. Его выбрали по письмам польских детей, смотревших озорные, веселые, добрые спектакли московского Театра кукол.

По задумке устроителей церемонии, перед вручением ордена Образцова ждало испытание, о котором он не догадывался. Ему надо было выпить стакан несладкого,  неразбавленного лимонного сока прямо на сцене перед зрителями и при этом еще и улыбаться. Артист с честью выдержал это испытание. После ему вручили серебряный орден с изображением золотого смеющегося солнца. Так выглядел орден Улыбки.

Немногие знают, что часы, расположенные на фасаде театра кукол Сергея Образцова в Москве являются одним из самых необычных символов кукольных театров в мире. Каждый час из домиков-ящичков, расположенных возле циферблата, поочередно  открываются дверцы и под музыку появляются двенадцать животных. Все вместе животные появляются дважды – в полдень и в полночь.

Североамериканские индейцы часто проводили мистерии с участием идолов, которые изображали духов предков.  Они были похожи на марионеток, с тем отличием, что у них  на груди была расположена дверца. Считалось, что заглянув в нее, можно увидеть душу предка.

Полишинель – это такой же Петрушка, только родом из Франции. Кукольники, устраивавшие представления с его участием, как правило, не имели написанного заранее сценария, а импровизировали на злобу дня. Если в Академии Оперы или в Комеди Франсэз проходила премьера, то на следующий же день куклы во главе с Полишинелем  тут же показывали пародию на эту постановку. Так появилось крылатое выражение: «секрет Полишинеля».Полишинель

В Венгрии Петрушку зовут Витязь Ласло, он любимый герой венгерского театра кукол и является одним из членов большой семьи европейской уличной комедии. Появился он примерно в середине XIX века. Витязь Ласло веселый парень, забияка, гуляка, хитрец храбрец и в наше время продолжает радовать зрителей.  Одним из лучших исполнителей комедии о Витязе Ласло считается венгерский кукольник Хенрик Кеммени.

Индонезийский театр «Ваянг», больше всего распространенный на островах Бали и Ява,  в своих представлениях использует двусторонних кукол. Они видны на экране виде теней, подсвечиваемых лампой, для женской части публики. Мужчины же, сидящие с другой стороны экрана, видят самих ярко раскрашенных деревянных кукол и кукловода, искусно управляющего ими при помощи зажатых между пальцами длинных тростей. Большинство сюжетов для спектаклей берется из индийского эпоса. Актер, управляющий куклой, никогда не озвучивает ее, он только играет, а текст произносит чтец, находящийся рядом.

На Сицилии и поныне существует кукольный театр, в котором спектакль длится целый месяц. В древние времена спектакли в таких театрах были длительностью до года. Только зрители днем занимались своими делами, а по вечерам смотрели продолжение представления.

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 голосов)