Skip to main content

АВИАБИЛЕТЫ, ОТЕЛИ, ТУРЫ - лучшие цены!

Смотрите свежую подборку туров по самым низким ценам - вылет из всех городов РФ. Для вас - бесплатное фото на визу в офисе! Бесплатный выезд курьера!

 

Вахтангов Евгений Багратионович

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

ВахтанговВахтангов Евгений Багратионович (1883 г. - 1922 г.) - режиссер театра, педагог, основатель театра им. Вахтангова.

Евгений Багратионович Вахтангов родился 13 февраля 1883 года во Владикавказе в купеческой русско-армянской семье. Отношения в семье Вахтангова были непростые, отец был властным, жестким человеком и подавлял сына. Несмотря на то, что Вахтангову, было завещено стать крупным табачным фабрикантом и продолжить семейное дело, он уже в гимназические годы страстно увлекается театром и решает посвятить ему всю свою жизнь. Игнорирую запреты отца, молодой Евгений начинает много и успешно выступать на любительских сценах Владикавказа, приобретая театральный опыт.

В 1903 году Вахтангов заканчивает гимназию и поступает в Московский университет на физико-математическое отделение, где сразу же вливается в студенческий театральный кружок. Но вскоре, на втором курсе, в 1905 году переводится на юридический факультет и дебютирует как режиссер, поставив студенческий спектакль "Педагоги" по пьесе Эрнста в пользу нуждающихся. Этот же год становится для него знаменательным в плане личных отношений, он
женится на своей школьной подруге - Надежде Михайловне Байцуровой, котороя позднее родила ему сына Сергея. Но радостные события омрачает ссора Вахтангова с отцом, так как тот собирался женить сына на дочери своего приятеля-миллионера. В это время Вахтангов начинает участвствовать в нелегальных сходках молодежи на фабриках и заводах. Вместе с революционерами он распространяет прокламации и листовки, а в день декабрьского восстания 1905 года строит баррикады в одном из московских переулков, участвует в создании санитарной помощи раненым. Летом 1909 года Евгений Вахтангов становится руководителем Владикавказского художественно-драматического кружка и ставит в нем пьесы "Дядя Ваня" А.П. Чехова и "У врат царства" К. Гамсуна. Отец Вахтангова недоволен деятельностью сына. Расклеенные по городу афиши с фамилией Вахтангов, приводят его в ярость, он считает что слава такого рода - позор и наносит моральный ущерб фабрике.

   В 1913 году Вахтангов возглавляет Студенческую студию, но первый же спектакль проваливается и в течение двух последующих лет студийцы воздерживаются от искушения играть на публике. На сцене студии, Вахтангов создает несколько камерных спектаклей, в которых играет и как актер. В своей студии Евгений Багратионович постоянно ищет новые приемы изображения психологического состояния героя. И несмотря на то, что сам практикует систему Станиславского, со временем ее рамки кажутся все более тесными, тогда он увлекается театральными идеями Всеволода Мейерхольда, но довольно скоро отвергает и их. Естесственным образом, у него формируется свое понимание театра, довольно отличное от Станиславского и Мейерхольда, которое он формулирует в одном коротком лозунге "фантастический реализм". На основе этого "фантастического реализма" Вахтангов и строит теорию собственного театра. Как и Станиславский, он считал, что главным в театральном спектакле является, естественно, актер, но предлагает жестко отделить личность исполнителя от того образа, который он воплощает на сцене. В костюмы актеров Вахтангов тоже вносит изменения. Например, на современный костюм он надевает необыкновенный театральный халат, расшитый и разукрашенный. А чтобы еще больше подчеркнуть условность происходящего на сцене, предлагает актерам надевать костюмы прямо на глазах у публики, таким образом в считанные секунды перевоплощаясь из актера в персонажа пьесы. Впервые в истории театра возникает граница между персонажем и артистом. Вахтангов считает, что подобная манера актерской игры вполне соответствует революционному времени. Реализуя свою программу, он ставит спектакли "Чуда Святого Антония" , "Эрик XIV" А. Стриндберга (1921, 1-я Студия), "Гадибук" Анского. В последние годы жизни Вахтангов находится в повышенном экстатическом состоянии смеси агонии и энтузиазма, пытается создать новый не элитарный, но "народный" театр. Всего за год до смерти он основывает Третью студию МХТ, ставшую позднее Государственным театром имени Е.Б. Вахтангова. С утра до вечера он находится там и еще  в двух студиях:  еврейской студии "Габима" и в труппе Народного театра. Вахтангов мечтает поставить "Каина" Байрона и Библию, но этим планам так и не удается реализоваться. 29 мая 1922 года он умирает.  "Принцесса Турандот" становится его последней работой , он не дожил всего несколько недель до премьеры.

Похоронили Евгения Багратионовича Вахтангова на Новодевичьем кладбище.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (5 votes)

Театральный Этюд - Поиск по сайту и театральным ресурсам Рунета

 

Зарегистрируем ваш товарный знак всего за 12 000 руб.

Бесплатно проверить ваш товарный знак на возможность регистрации. Зарегистрируем ваш товарный знак всего за 12 000 руб. Убережем от посягательств на ваш бизнес. Работаем по всей России и СНГ.