Skip to main content

Телесно-ориентированные упражнения

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Котенок видит себя в зеркале львомИгра «Три человека у телефона»
Цель: тренировка умения понимать невербальное общение.
Время проведения: 5 мин.
Ход игры: Ведущий вызывает троих желающих игроков и каждому шепотом сообщает задание. Задания у всех разные, но их объединяет одно. Участники должны изобразить перед группой, что каждый из них стоит в телефонной будке и разговаривает по телефону, но с разным настроением. Именно, это настроение и сообщает им шепотом ведущий, также он информирует участников о том, с кем и о чем они разговаривают, какие чувства каждый из них испытывает.
Например: один из участников озабочен и встревожен, он срочно вызывает скорую помощь; другой – настроен агрессивно по отношению оппоненту, ругается и выказывает ему свое негативное отношение; третий – счастливый влюбленный, он договаривается о свидании.
Три основных участника должны замереть в позе, которая, по их мнению, наиболее точно передает состояние их героя. Задача основных игроков догадаться о настроении этих людей, о примерном содержании разговора, об интонации.
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было догадаться о настроении этих людей?
Удалось ли угадать примерное содержание разговора?
Какие трудности возникали в ходе игры?

Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
Цель: развитие воображения, сообразительности, наблюдательности, выразительности движений раскрепощение, познание собственного "Я" через маски.
Материалы: маски животных и растений, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.
Время: 10-15 мин.
Процедура:
1 этап: каждый выбирает себе роль животного.
2 этап: затем описывает в словах свое животное, например, «Что я за кошка?»
3 этап: участники идут друг за другом по кругу и по очереди изображают свое животное.
Инструкция: «Представьте себя хищной птицей... маленьким цыпленком... кошкой (домашней или дикой, как вам больше нравится)... слоном... снова птицей... рыбой... бабочкой... Представьте себя любым зверем, тем, который вам ближе всего, на которого вы похожи, побудьте им. Как он двигается, какие звуки издает? Каково вам в обличье этого зверя... А теперь вы снова стали людьми. Темп движения спокойный. Сделайте несколько глубоких вдохов. Упражнение закончено».
Вопросы для обсуждения:
1.    Подумайте, какую привычную роль вы играете в жизни?
2.    Обратите внимание на то, как окружающие воспринимают вас обычно по этой роли, и когда вы выходите из нее, многие ли вас не понимают?
3.    Подумайте, есть ли сходство между вашим поведением и поведением выбранного вами животного?
4.    Что нового узнали сегодня о себе из этого упражнения?
5.    Какие чувства возникали в процессе выполнения упражнения?

Упражнение «Дорога моей жизни»
Цель: анализ и самоанализ собственных ощущений, эмоций и чувств. Рефлексия жизненного опыта каждого участника группы.
Материалы: музыкальное сопровождение.
Время: 5 -10 мин.
Процедура: участники группы образуют круг. Затем по очереди изображают через пантомиму процесс – дорогу своей жизни, отражая сопровождающие чувства. В обратной связи члены круга озвучивают чувства, которые изображал протагонист, и анализируют собственные ощущения. Протагонист рефлексирует содержание, вложенное в пантомиму. В роли протагониста выступают все участники группы.
Вопросы для обсуждения (обратной связи):
1.    «Насколько вы смогли прочувствовать внутренний мир человека, выполняющего упражнение?»,
2.    «Что вы при этом чувствовали?»,
3.    «Удалось ли вам выполнить задание»,
4.    «Были ли у кого-то похожие дороги?»,
5.    «Возникали ли препятствия в ходе упражнения?»

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.6 (9 votes)