Skip to main content

Театральный грим

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Женское лицо в образе феиТеатральный грим является искусством изменения лица соответственно исполняемой актером роли.

Кто же этот удивительный художник, создающий неповторимые и завораживающие образы актеров? Его называют по-разному, но чаще всего зовут гримером. У гримера на самом деле очень сложная работа. Он должен не только уметь правильно наложить грим, но, прежде всего ему нужно угадать замысел режиссера, встретиться с актерами и создать несколько эскизов грима, которые потом должен утвердить режиссер.

Зачем нужен грим?

Грим призван помочь актеру в его игре, он также должен отвечать не только сценическому образу, но и жизненной правде и производить полное впечатление действительности. Во-первых, необходимость гримировать лицо обусловлена еще рядом технических причин: из-за удаленности сцены от зрительного зала требуется подчеркивание лица яркими красками. Во-вторых, при искусственном освещении, незагримированное лицо актера может казаться темным или мертвенно-бледным.

Еще до произнесения своей первой реплики, актер, появившийся перед зрителями, должен одним своим внешним обликом уже расположить зрителей к себе, предопределить их отношение к нему, как к действующему лицу и произвести первое впечатление.

Грим в театральном понятии является вещью многогранной, но профессионалами принято делить его на «условный» и «реалистичный».

Под реалистичным гримом понимают не только рисунок на лице, но и обязательно затушевывание всех открытых частей тела. Реалистичный грим разделяется по следующим направлениям:

  • Портретный – это когда надо изобразить всеми узнаваемый персонаж, например, Ленина, Маяковского, Екатерину II.
  • Исторический – здесь гример должен существенно изменить внешний вид актера в соответствии с историко-социальной средой спектакля.
  • Национальный – гример должен отобразить расу человека. Например, актер был альбиносом, а стал негром или вьетнамцем.
  • Возрастной –  для полноты создания образа лицо актера делается моложе или «старится».
  • Характерный – при этом направлении гример рисует яркие особенности внешности, например, нос Буратино.Буратино

Условный грим предполагает отказ ото всех принципов реалистичности, он преувеличивает отдельные особенности и качества персонажа или отображает стилистику определенного течения. Условный грим подразделяется на:

  • Фантастический или сказочный – этот грим знаком всякому ребенку и является воплощением актера в образе сказочных персонажей – Бабы Яги, Лешего, Дракона и прочих сказочных существ.
  • Жанровый – примером этого направления можно назвать масочный грим театров Востока, например, выбеленное лицо Пьеро, яркие щеки Петрушки или огромные клоунские улыбки.
  • Гротескный – это направление предполагает предельное преувеличение характерного грима, вплоть до некоторого утрирования или ассиметрии. Примером может служить грим Смерти в русских народных сказках.

В театральной среде принято использовать множество выразительных средств, но мастерски наложенный грим, в наибольшей степени помогает артисту найти себя в роли, что является стимулом, сильным толчком для раскрытия образа героя. В некоторых случаях только грим может наглядно и всесторонне донести до зрителей сущность персонажа.

Грим своими руками

Настоящий профессиональный грим стоит недешево и порой бывает, что его не так легко найти. А если у вас запланировано какое-то выступление, показ или мероприятие, то можно сделать грим самим своими руками.

Загримированный ребенокДля этого надо взять акварель (гуашь будет раздражать кожу) и свежее несоленое сало. Акварельные краски, каждую по отдельности, надо растолочь до состояния пудры, сало следует растопить на малом огне. Затем каждую краску смешать с растопленным салом. Старайтесь тщательно растереть полученную массу, в ней не должно быть комков. Готово! Такой грим не сильно будет отличаться от настоящего и будет более безопасным. Смыть его можно мылом или любыми косметическими средствами.

Более стойкий грим, не растекающийся даже от воздействия тепла, можно приготовить, если взять вазелиновое масло. Способ приготовления такой же. Этот грим будет более жидким, но он пригоден даже для прорисовывания мелких деталей. Для основы грима надо взять питательный крем, затем сверху нанести тональный, а затем уже приготовленный вами грим. Наносить грим можно специальной кисточкой или пальцем. В завершении припудритесь, чтобы не было нежелательного блеска.

Снимать грим следует с помощью скраба для лица, затем кожу надо протереть лосьоном или тоником, можно сбрызнуть минеральной водой.

Книги по театральному гриму можно найти в нашей библиотеке, подробнее

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.7 (23 голосов)