Skip to main content

Спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Сцена из спектакляЭто один из самых кассовых спектаклей нашего времени, каждый показ которого проходит с оглушительным успехом, а билеты распродаются за полгода вперед. Исполняют его в Театре «Квартет И» четверо актеров, основателей этого театра: Леонид Барац, Камиль Ларин, Александр Демидов и Ростислав Хайт.  Эта постановка – два с половиной часа житейской философии и исповедей с перебивками на песни «Несчастного случая» и видеозарисовки со знаменитостями. Здесь «Квартет И», от которого публика привыкла ждать хохм, шутит местами, а в основном говорит очень серьезно – о любви, политике, вере и неверии, о смерти. Тут даже приходят в голову ассоциации с Гришковцом, об этом сами участники квартета говорили, можно сказать, даже позавидовали ему (Гришковцу), мол, он сам выходит на сцену и рассказывает все, что хочет, что сам написал, то и рассказал.

Сюжетная линия складывается из того, что четверо представителей сильного пола собрались поужинать, выпить и почесать языками. Можно сказать, что сюжета как такового и нет, потому что жанр постановки определяется, как stand-up comedy, причем самой сложной разновидности.

В сущности – это импровизация, где актер, как диджей, сводит в произвольном порядке наработанные годами репризы, остро реагируя на состояние зрительного зала, свое собственное настроение или злобу дня. На первый взгляд складывается ощущение, что «Квартет И» упростил себе задачу, зафиксировав программу и даже назвав ее спектаклем. Но с другой стороны, места для импровизации все же остаются, Хаит и Барац не упускают возможности побалагурить с публикой, посмеяться над собой и дать посмеяться другому.  Например, Ларин показывает некий современный танец, что уже само по себе забавно. Товарищи интерпретируют это, что еще смешней. Или Барац живописует романтическую встречу со своей бывшей на каком-то курорте: он во фраке, она – с бойфрендом. Друзья  описывают ему, как это было на самом деле: она-то, возможно, и с бойфрендом, а он – с  ластами, маской, женой и детьми.

Мужчины на сцене говорят о том, что их интересует, говорят то, что они думают на самом деле, а не то, что было бы принято говорить в таком случае.

Идея этого спектакля родилась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики», ну, или если быть совсем точным, немного раньше. По словам авторов и участников этого спектакля, в то время, когда они только приступали к постановке «Быстрее, чем кролики», только нащупывали хоть какую-то отправную точку, от которой можно было бы оттолкнуться и начать сочинение новой пьесы, они разговаривали. Говорили о вещах, обычно волнующих мужчин среднего возраста, а им как раз в то время было по 35-38 лет.

А что в первую очередь волнует мужчин этого возраста?

Конечно, представительницы слабого пола, то есть женщины.

Во вторую – работа, успех, деньги, популярность (это для тех, кто работает в шоу-бизнесе), это еще и зависть к более удачливым коллегам, друзьям, ровесникам…

Сцена из спектакляИ все эти разговоры ребята на всякий случай фиксировали, как вдруг набрели на идею, которую Саша Демидов выразил словами «а вдруг это мы все умерли, а всё еще думаем, что живы?» Вобщем, как-то так. Эта идея и легла в основу пьесы «Быстрее, чем кролики», к прямому сочинению которой они с этого момента и приступили, а около тридцати страниц материала осталось лежать до лучших времен. Бросать наговоренное было жалко, тем более, что все было сказано искренне, от души. И ребята продолжили записывать свои разговоры. Вот так и родился спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», к репетициям которого квартет приступил всего лишь за три недели до премьеры, когда весь город уже был заклеен афишами.

Подводя итоги, приведем слова участников квартета: «Мы попытались найти и, похоже, нашли способ передать наши мысли «напрямую», не облекая их в аллюзии, аллегории и прочую белиберду, которая представляется необходимой большинству театральных деятелей – особенно тем, кому нечего сказать».

Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут без антракта.

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)