Skip to main content

СПбГУКИ Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

СПбГУКИСанкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств был открыт в 1918 году. В этот день был издан декрет об учреждении в Петрограде особого института для подготовки инструкторов и работников по внешкольному образованию, который подписали Народный комиссар по просвещению А.В. Луначарский и комиссар по внешкольному образованию Л. Р. Менжинская.

Занятия в институте начались 20 декабря 1918 года, после собрания студентов и преподавателей нового вуза. Первый набор состоял из 265 человек, готовившихся стать специалистами театрального и библиотечного дела, музыкального просвещения, организаторами музеев и выставок, заведующими культурно-просветительными отделами.

В августе 1924 года Коллегия Наркомпроса РСФСР вынесла постановление о переименовании Петроградского Института Внешкольного Образования  в Педагогический институт политпросветработы и присвоении ему имени Н.К. Крупской. В мае 1925 года институт был реорганизован в Коммунистический политико-просветительный институт им. Н.К. Крупской, с уклоном на подготовку кадров для культурно-просветительских учреждений: библиотек, школ, клубов. В 1930 году в институте открывается аспирантура.

В 1941 году по причине нехватки библиотечных работников, в связи с большим ростом числа библиотек, институт был вновь реорганизован и получил статус библиотечного.

Во время ВОВ институт входил в состав Педагогического института имени М.Н. Покровского. В июне 1945 года по постановлению СНК СССР Ленинградский государственный библиотечный институт им. Н.К. Крупской был восстановлен и с 1 июля 1945 г вновь развернул свою деятельность. В вуз возвратилось много студентов и преподавателей, вынужденно прервавших посещение института.

В 1957 году в институте снова открылся факультет культурно-просветительной работы с одним отделением по подготовке организаторов-методистов клубной работы. В 1957 – 59 годах начали создаваться художественные кафедры – театрального мастерства, хореографии, хорового дирижирования, оркестрового дирижирования. Возобновилась подготовка культурно-просветительных кадров, владеющих арсеналом форм и методов пропаганды и просвещения, способных руководить разными жанрами самодеятельного творчества.

В 1964 году институт был снова реорганизован. И стал Государственным институтом  культуры им. Н.К. Крупской.

Институт начал успешно развиваться благодаря привлечению к образовательному процессу известных мастеров культуры и воспитанию собственных преподавательских кадров.

За огромный вклад в подготовку национальных и зарубежных кадров Институт в 1980 г. был награжден орденом Дружбы народов. В начале 80-х годов учебный процесс обеспечивали более четырехсот преподавателей в составе двух факультетов и двадцати пяти кафедр.

Осенью 1991 года институт стал  Санкт-Петербургским государственным институтом Культуры. В 1993 г ВУЗу исполнилось 75 лет. Благодаря высоким учебным показателем и круглой дате институт получил статус Академии, а затем в 1999 году Академия получила статус Университета. В настоящее время это Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, являющийся одним из крупнейших центров подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, один из лидеров гуманитарного творческого образования России. В нем обучается более 14 000 студентов, имеется 10 факультетов и 39 кафедр.

Одно из важнейших направлений деятельности СПбГУКИ – художественно-творческая деятельность. Множество студентов и преподавателей включено в творческие  коллективы, лаборатории, студии, принимают активное участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях. Университет сотрудничает с 52-мя зар4убежными вузами.

 

Факультеты и учебные центры вуза

  • Факультет искусств
  • Факультет культурологии и социологии
  • Факультет музыкального искусства эстрады
  • Факультет социально-культурных технологий
  • Библиотечно-информационный факультет
  • Факультет менеджмента и экономики
  • Факультет информационных технологий
  • Факультет музееведения и экскурсоведения
  • Факультет истории мировой культуры
  • Факультет культуры семьи и детства
  • Центр режиссерского и продюсерского мастерства
  • Центр дополнительного профессионального образования
  • Лингвистический образовательный центр

 

Факультет искусств подготавливает специалистов в области художественного образования и художественной культуры. Факультет в своем роде уникален тем, что предоставляет возможность получения высшего профессионального образования по различным направлениям искусства - сценического, музыкального, экранного. На факультете имеется 12 кафедр.

На факультете осуществляется подготовка по следующим специальностям:

Инструментальное исполнительство

  • духовые и ударные инструменты
  • народные инструменты

Дирижирование

  • академический хор

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Народное художественное творчество

  • искусство танца
  • драматическое искусство
  • искусство кино и видео, художественная фотография
  • оркестр (ансамбль) русских народных инструментов
  • духовой оркестр
  • русское народное песенное искусство

 

Факультет искусств СПбГУКИ включает 12 кафедр:

  • Кафедра академического хора
    т.312-41-78
  • Кафедра духового оркестра
    т.312-43-33
  • Кафедра кино-фото искусства
    т.492-66-84
  • Кафедра народных инструментов
    т.315-44-86
  • Кафедра оркестрового дирижирования
    т.315-44-86
  • Кафедра режиссуры и мастерства актера
    т.312-40-69
  • Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников
    т.312-96-07
  • Кафедра русского народного песенного искусства
    т.312-88-17
  • Кафедра сценической речи и риторики
    т.314-14-76
  • Кафедра теории и истории музыки
    т.315-47-98
  • Кафедра фортепиано
    т.312-43-33
  • Кафедра хореографии
    т.492-52-35

Адрес главного корпуса: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., дома 2, 4
Телефоны для справок:

(812) 312-95-21 (приемная комиссия) (812) 314-14-96 (круглосуточная вахта)
(812)312-69-32 (комендант)

Центр режиссерского и продюсерского мастерства осуществляет подготовку по следующим специальностям: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (бакалавриат, магистратура).

  • профиль: режиссура театрализованных представлений и праздников
  • профиль: режиссура и продюсирование театрализованных шоу-программ
  • профиль: режиссура художественно-спортивных праздников

Вступительные экзамены

Творческий конкурс (собеседование)

Русский язык и литература (ЕГЭ)

Экзамен оценивается по 100 бальной системе.

Творческий конкурс (собеседование)

1-й тур:

1. Собеседование по актуальным проблемам современной художественной культуры, искусства, досуга, народных традиций и фольклора, а также пониманию выбранной специальности.

2. Проанализировать одно из предложенных произведений классики мировой и русской драматургии:

  • А. Грибоедов. "Горе от ума"
  • Н. Гоголь. "Ревизор", "Женитьба"
  • А. Островский. "Женитьба Бальзаминова", "На всякого мудреца довольно простоты"
  • Д. Фонвизин. "Недоросль"
  • А. Чехов. "Вишневый сад", "Свадьба", "Предложение", "Медведь"
  • Л. Толстой. "Плоды просвещения"
  • А. Сухово - Кобылин. "Свадьба Кречинского"
  • А. Пушкин. "Борис Годунов", "Маленькие трагедии"
  • М. Лермонтов. "Маскарад"
  • В. Маяковский. "Баня", "Клоп"
  • М. Булгаков. "Зойкина квартира", "Иван Васильевич"
  • Софокл. "Антигона"
  • В. Шекспир. "Много шума из ничего", "Двенадцатая ночь"
  • Ж. - Б. Мольер. "Тартюф", "Скупой"
  • К. Гольдони. "Слуга двух господ"
  • К. Гоцци. "Принцесса Турандот"
  • Б. Шоу. "Пигмалион"

3. Исполнить наизусть стихотворение, прозу, басню, произведение жанра устного народного творчества (сказка, былина, анекдот).

4. Изложить письменно интересное событие - наблюдение из жизни, проект видеоклипа или рекламного ролика.

5. Продемонстрировать музыкально-ритмические и танцевально-пластические данные. Для чего должны быть подготовлены песня и танец (пластический этюд).

2-й тур

1. Проверка фантазии и исполнительских данных, для чего абитуриент должен:

  • - выполнить творческие задания экзаменационной комиссии, проявив юмор, умение образно мыслить, воображение, чувство ритма, музыкальность, органику поведения в предлагаемых обстоятельствах;
  • - придумать и письменно изложить действие этюда, предложенного в билете.

2. Проверка организационно-коммуникативных данных, для чего абитуриент должен:

  •  показать умение словесно импровизировать на заданную тему: выступление (реклама, сообщение, консультация, совет), ведение театрализованного действа (концерт, танцевальный вечер, игровая программа, обряд, церемония и т. п.);
  • воплотить придуманный этюд на сценической площадке, используя для реализации замысла других абитуриентов

Примерные вопросы для подготовки к экзамену по литературе

  • Мещанство в изображении В.Маяковского.
  • Любовь в жизни Базарова и Кирсановых.
  • Какие второстепенные герои романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Вам запомнились и почему?
  • Петербургская тема в произведениях Н.В.Гоголя (по выбору).
  • Русское дворянство в изображении И.С.Тургенева (1-2 произведения по выбору).
  • Основные мотивы лирики С.Есенина. Анализ одного из стихотворений.
  • Спор о человеке в пьесе М. Горького "На дне".
  • Что Вы знаете о современной поэзии? Расскажите об одном из поэтов.
  • Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова.
  • "Век и человек" в произведениях современных авторов (2-3 произведения по выбору).
  • В.Маяковский о назначении поэта и поэзии. Актуальны ли его представления о смысле творчества сегодня?
  • Чем были для города Калинова жизнь и смерть Катерины Кабановой?
  • А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.
  • Почему Н.В.Гоголь назвал повесть о Башмачкине "Шинель"? Фантастическое и реальное в "Петербургских повестях".
  • Вечные темы в поэзии А.Блока.
  • Классика и современность в литературе конца XX - начала XXI века.
  • Тургеневское представление о положительном герое и способы его воплощения (по роману "Отцы и дети").
  • Чем современен М.Горький сегодня? Анализ одного из произведений писателя (по выбору).
  • Понятие о лирическом герое. Лирический герой в поэзии М.Ю.Лермонтова.
  • Понятие о сатире. Особенности сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • Россия и русский человек в "Мертвых душах" Н.В.Гоголя.
  • Значения духовных кризисов в биографии героев Л.Н.Толстого ("Война и мир").
  • Сила и слабость нового человека в изображении И.С.Тургенева (1-2 произведения по выбору).
  • Человек и природа в литературе второй половины XX - начала XXI веков (2- 3 произведения по выбору).
  • Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
  • Почему театр считает Хлестакова одним из самых загадочных персонажей русской комедии?
  • Сложные нравственные ситуации в произведениях второй половины ХХ века (по выбору).
  • Прошлое, настоящее и будущее в произведениях русских писателей конца XX - начала XXI веков.
  • Женский почерк современной прозы. (Т.Толстая, Л.Улицкая, В.Токарева, Н.Садур, Л.Петрушевская и другие - по выбору).
  • Трагическое и комическое в романах М.Шолохова.
  • Три князя Болконских и проблема поколений в "Войне и мире" Л.Н.Толстого.
  • Проблема отцов и детей в произведениях русской литературы 1860-х годов ("Гроза", "Отцы и дети" и др. - по выбору).
  • Трагическое и комическое в литературе конца XX - начала XXI веков (2-3 произведения по выбору).
  • Что определило трагическую судьбу героя в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"?
  • Природа, музыка, поэзия в романе Тургенева "Отцы и дети".
  • Проблематика и художественное своеобразие поэмы А.Блока "Двенадцать".
  • Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
  • Правда о великой Отечественной войне в литературе 1960 - 1990-х годов (2-3 произведения по выбору)
  • Проблема нравственного выбора в литературе 1900 - 2000-х годов (2-3 произведения по выбору).
  • Чем дорога Пушкину семья капитана Миронова ("Капитанская дочка")?
  • Чацкий перед лицом истории. ("Горе от ума А.Грибоедова).
  • В чем своеобразие юмора М.М.Зощенко или М.А.Булгакова? Покажите это на примере 1-2 произведений писателей.
  • Русская литература нового XXI века. В чем ее своеобразие?
  • Кто из современных прозаиков Вам кажется наиболее интересным и почему?
  • Женские образы в романах Ф.М.Достоевского (произведение по выбору).
  • Почему В.Г.Белинский назвал роман "Евгений Онегин" "энциклопедией русской жизни", а его героя - "страдающим эгоистом"?
  • Основные мотивы лирики М.Цветаевой.
  • "Страстное, грешное, бунтующее сердце" Базарова.
  • Какие традиции продолжает С.Есенин в своей поэзии?
  • Проблема отцов и детей в современной русской литературе.
  • Образ Петербурга - Петрограда - Ленинграда в русской литературе ХХ века.
  • "Вечные темы" в драматургии А.Н.Островского.
  • "Герой нашего времени" - какой он с точки зрения современных писателей?
  • Образ Макара Нагульнова в романе М.Шолохова "Поднятая целина" или Михаила Кошевого в "Тихом Доне" (по выбору).

Адрес: г. Санкт-Петербург, Ланское шоссе, дом 9, станция метро «Черная речка»

Телефоны для справок: (812) 492-44-49, 492-97-96

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.7 (16 votes)