Skip to main content

РАТИ (ГИТИС)

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

РАТИ (ГИТИС)История ГИТИСа  - это череда последовательно сменявших друг друга учебных заведений, от основанной в 1882 году музыкальной школы для приходящих П. Шостаковского под патронажем Общества любителей музыкального и драматического искусства до наших дней. В результате чего появился ВУЗ – РАТИ.

В 1883 году Общество переименовали в Московское филармоническое общество и музыкальной школой был получен статус Музыкально-драматического училища при нем (п. 2 устава Московского филармонического общества, утв. 9.08.1883). И Училище, и Общество в целом находились под покровительством и опекой Великого Князя Николая Николаевича. Впоследствии Училище было приравнено в правах к высшим учебным заведениям - консерваториям, что было зафиксировано новым уставом, утвержденным Императором по ходатайству Великой Княгини Елизаветы Федоровны.

Драматические классы Музыкально-драматического училища возглавляли известные актеры, педагоги и театральные деятели: в 1883-1889 гг. А. Южин, в 1889-1891 гг. О. Правдин, в 1891-1901 гг. Вл. И. Немирович-Данченко.

Из стен этого училища вышли мировые знаменитости, такие как – Мейерхольд, Книппер,  Мунт, Савицкая, Снегирев, объединившиеся через некоторое время после выпуска в одну труппу, положившую начало МХАТу.

В 1902 году Музыкально-драматическое училище переехало в старинный особняк семьи Солдатенковых в Малом Кисловском переулке, где по сей день располагается РАТИ (ГИТИС).

В послереволюционные годы училище претерпело множество реорганизаций и  переименований, связанных с изменениями в государственной системе образования. В 1918 году училище переименовали в Музыкально-драматический институт, а потом в 1920 году в ГИМДР (Государственный Институт Музыкальной Драмы) с драматическим отделением. С 1921 по 1925 год драматическое отделение было под руководством А. Петровского. Там преподавали Н. Аксагарский, А. Зонов, А. Гейрот, А. Чабров, Л. Лурье. Следуя традициям «научных» классов училища, в 1921-1925 гг., помимо таких профессиональных предметов, как постановка голоса, дикция, танец, фехтование, преподавали также историю драмы и литературы. Программа обучения в ГИМДр рассчитывалась на 7 лет, из них 2 года отводилось техникуму, 3 года – ВУЗу и 2 года - практике.

Драматический факультет сложился из двух отделений режиссерского и театрально-инструкторского. На факультете были следующие мастерские: музыкально-драматическая В. Мейерхольда и Н. Малько, опытно-героического театра Б. Фердинандова.

В августе 1922 года ГИМДР был соединен с Государственными высшими театральными мастерскими, которыми руководил В. Мейерхольд. После этого объединения учебное заведение стало называться Государственный институт театрального искусства – ГИТИС. Предполагалось, что ГИТИС объединит три самые главные области театрального искусства оперную, драматическую и хореографическую.

В 1923 году на правах факультета в ГИТИС включается Государственный практический институт хореографии (ГПИХ) с мастерскими синтетического танца, классического танца,  драмбалета и пантомимы. Так было сформировано три факультета: оперный под руководством К. Сараджева, драматический под руководством А. Петровского и хореографический (руководитель Н. Рахманов).

В 1924 году Совнарком постановил закрыть театральные институты Москвы и Санкт-Петербурга «из-за недостатков театрального образования». ГИТИС как исключение получил возможность ускоренного выпуска студентов.

В те годы активно развивалось клубное и кружковое движение, что стало стимулом для создания театрально-инструкторских курсов на базе уже расформированного ГИТИСа. В 1925 году был создан ЦЕТЕТИС (Центральный техникум театрального искусства), учебное заведение рассчитанное на четырехлетнее обучение, предназначенное для «воспитания мастеров высшей квалификации». В нем были открыты 2 отделения – драматическое и музыкально-драматическое (оперное) и четыре специальности: педагогическая, режиссерская, актерская и клубно-инструкторская. Преподавателями были профессора ГИТИСа, но количество студентов стало в 2 раза больше.

В 1926 году в Замоскворечье появился «Театр музыкальной драмы», сформированный из выпускников ЦЕТЕТИСа и ГИТИСа, также в спектаклях участвовали студенты.

Важно то, что ЦЕТЕТИС является важным этапом в формировании российской режиссерской школы, ибо на его базе впервые было основано самостоятельное клубно-инструкторское отделение (в 1927-28  г.), а на драматическом отделении, введены лекции  по режиссуре.

В сентябре 1930 года в ЦЕТЕТИСе открылся режиссерско-педагогический факультет на основе режиссерско-клубного отделения. Он стал готовить постановщиков-режиссеров (руководителей профессиональных театров, крупных рабочих клубов и дворцов культуры), педагогов по актерскому мастерству (для рабфаков, техникумов, театральных курсов повышенного типа) и инструкторов-методистов (т. е. театральных работников областного и краевого масштаба, домов искусств, самодеятельных театров, и художественных баз). Это был первый в мире опыт профессиональной подготовки режиссеров; РАТИ (ГИТИС) и в настоящее время признанный лидер в этой области.

В ЦЕТЕТИСе обозначился довольно широкий спектр дисциплин, включающий в себя не только специальные, но и общие гуманитарные дисциплины. Через 2 года стало понятно, что по программе обучения, качеству образования и преподавательскому составу ЦЕТЕТИС не может продолжать оставаться техникумом, он должен быть ВУЗом. Это было отмечено еще в 1928 году в юбилейной речи Наркома просвещения Луначарского.

 2 августа 1931 года было издано постановление Совнаркома РСФСР «О реорганизации системы художественного образования в РСФСР», регламентировавшее деятельность художественных высших учебных заведений и рабфаков, а 1 октября того же года решением Совнаркома был создан театральный ВУЗ, получивший уже знакомое всем название - ГИТИС. Открытие ВУЗа прошло тихо и незаметно, без помпы, речей и поздравлений.

В 1931 году в ГИТИСе впервые в Европе был создан директорский факультет, подготавливающий специалистов в области организации театрального дела, который просуществовал всего лишь до 1939 года. Также в 1931 году был открыт театроведческий факультет с кафедрами истории русского и западноевропейского театра.

В течение трех лет после своего повторного открытия ГИТИС просуществовал как часть Teaтрального Комбината (Теакомбината), сочетавшего новые и старые образовательные структуры: (а) ГИТИС - высшее учебное заведения с факультетами режиссерско-педагогическо-инструкторским, театроведческим и административно-хозяйственным; (б) ЦЕТЕТИС - техникум, где теперь происходило обучение только актеров на драматическом и музыкально-драматическом отделении; (в) Теарабфак.

Летом 1935 года Теакомбинат опять переименовали в Государственный институт театрального искусства с тремя факультетами: директорским, актерским и режиссерским. В эти годы в ГИТИСе преподавали такие известные театральные деятели, как Л. Баратов, С. Бирман, Е. Саричева, Б. Мордвинов, Н. Збруева, Б. Сушкевич, М. Тарханов, Л. Леонидов, О. Пыжова, В. Сахновский, Б. Бибиков, И. Раевский, О. Андровская, В. Орлов, И. Анисимова-Вульф, А. Лобанов, Г. Конский, П. Лесли, Ф. Каверин, И. Судаков, М. Астангов, Ю. Завадский. Именно тогда была развернута масштабная подготовка национальных студий, бытующая в самых разнообразных формах до нынешнего времени.

В послевоенное время ГИТИС активно расширялся, появились новые факультеты. В 1946 году на режиссерском факультете появились три отделения: режиссерское, оперное и  балетное. Также была создана кафедра хореографии.

В 1958 при ГИТИСе появился Учебный театр, который активно помогал в подготовке студентам театральных специальностей. В 1968 году была создана кафедра режиссуры эстрады и массовых представлений, а в 1973 году был открыт факультет эстрады.

В 1966 году проводился первый набор студентов-заочников на отделение режиссеров цирка, а в 1967 году Ф. Г. Бардиан возглавил отделение режиссеров цирка на режиссерском факультете. В 1973 году было открыто очное отделение, а в 1975 организована кафедра циркового искусства.

В 1974 году обрел вторую жизнь продюсерский факультет, поставивший себе целью формирование высококвалифицированных менеджеров широкого профиля - не только для театров, но и для телевидения, шоу-бизнеса, кино, цирка. В 1992 году открыт факультет сценографии.

В 1991 году ГИТИС получил статус академии, и Институт был переименован в Российскую академию театрального искусства – ГИТИС.

Многие нынешние преподаватели академии являются выпускниками РАТИ–ГИТИС разных лет.

В настоящее время РАТИ (ГИТИС) интегрирована в мировую систему театрального образования. Ее партнерами являются театральные школы Великобритании (Университет Миддлсекс, Лондонская Школа музыки и драмы «Гилдхол», Театральная школа в Гилдфорде), Франции (Национальная Консерватория драматического искусства в Париже, Высшая национальная школа театрального искусства в Лионе), Голландии (Театральная академия в Амстердаме), Германии (Международный театральный центр в Берлине), Израиля (Театральная школа «Бейт-Цви» в Тель-Авиве), Китая (Центральная академия драмы в Пекине), Чехии (Академия музыки и драматического искусства в Брно), Италии (Академия драматического искусства имени Сильвио д Амико в Риме), Университеты Колгейт и Корнель (США), Интернациональная программа МА-MFA-Short courses (Лондон, Мадрид, Мичиган, Москва, Париж) и т.д.

Педагоги и студенты Академии принимают участие в международных театральных школах и фестивалях. РАТИ (ГИТИС) стал инициатором проводимого раз в два года в Москве международного фестиваля театральных школ «Подиум».

Кафедры РАТИ.

  • Кафедра режиссуры драмы
  • Кафедра мастерства актера
  • Кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра
  • Кафедра режиссуры цирка
  • Кафедра истории театра России
  • Кафедра вокального искусства
  • Кафедра хореографии
  • Кафедра эстрадного искусства
  • Кафедра менеджмента сценических искусств
  • Кафедра истории зарубежного театра
  • Кафедра сценографии

Межфакультетские кафедры РАТИ

  • Кафедра сценической речи
  • Кафедра сценической пластики
  • Кафедра сценического танца
  • Кафедра истории, философии, литературы
  • Кафедра изобразительного искусства
  • Кафедра истории и теории музыки и музыкально-сценических искусств
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра иностранных языков

Факультеты

  • Актерский
  • Режиссерский
  • Музыкального театра
  • Театроведческий
  • Балетмейстерский
  • Эстрады
  • Продюсерский
  • Сценографии

Актерский факультет РАТИ

Специальность: артист драматического театра и кино.

На факультете работает кафедра мастерства актера. Заведующий кафедрой выпускник ГИТИСа, народный артист СССР, профессор В. А. Андреев; заместитель заведующего кафедрой профессор кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России Д. Г. Ливнев .

Обучение на факультете ведется в следующих мастерских:

н. арт. России, худ. рук. Российского академического молодежного театра, проф. А. В. Бородина

н. арт. СССР, Лауреата Госпремии России, худ. рук. Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой, проф. В. А. Андреева,

н. арт. России, проф. В. В. Ракова

н. арт. России, з. д. и. России, худ. рук. Центрального академического театра Российской армии, проф. Б. А. Морозова

н. арт. России, худ. рук. Театра им. Моссовета, проф. П. О. Хомский

к. искусств, проф. М. В. Скандарова

Форма обучения очная и заочная.

Срок обучения:

  • очная форма 4 года,
  • заочная форма 4, 5 года.

На заочное отделение принимаются актеры профессиональных драматических

театров, имеющие стаж не менее 2 лет.

Имеют возможность поступать на факультет молодые люди до 22 лет, имеющие аттестат о полном среднем образовании, успешно сдавшие вступительные экзамены общеобразовательным предметам, по мастерству артиста, и показавшие себя на коллоквиуме эрудированными в вопросах современной театральной жизни.

До приема заявлений от поступающих абитуриент проходит ОТБОРОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (туры), к которым готовит для исполнения несколько литературных произведений различных жанров: басню, прозу, стихотворение, монолог. Отборочные консультации начинаются с апреля.

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу – с 15 июня по 5 июля 2012 г для очных отделений

с 15 июня по 30 иююня 2012 г для заочных отделений

Начало вступительных испытаний для очных и заочных отделений с 6 июля 2012 года

Абитуриенты без результатов ЕГЭ в ГИТИС не принимаются

Абитуриенты сдают три экзамена по специальности:

Мастерство артиста (практический экзамен)

Экзамен включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической, и современной русской, и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона. Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

         

Сценическая речь (практический экзамен)

Обязательное требование – отсутствие органических недостатков речи и голоса.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Коллоквиум (устно)

Экзамен проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, с его эстетическими взглядами. Коллоквиум выявляет знание абитуриентом основных событий международной и общественной жизни, его умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

Все экзамены оцениваются по 100-бальной системе.

Вступительные испытания по общеобразовательным дисциплинам проводятся по результатам  Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по:

Русскому языку и Литературе

В качестве оценок по указанным вступительным испытаниям Приемная комиссия принимает результаты ЕГЭ, полученные в 2009-2010 годах.

Представление свидетельства о результатах ЕГЭ не требуется для:

  • лиц, имеющих высшее профессиональное образование;
  • поступающих на заочное отделение, закончивших средние учебные заведения до 01.01.2009;
  • поступающих на очное и заочное отделения, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании соответствующего профиля;
  • иностранных граждан (Ближнее Зарубежье).

Общеобразовательные экзамены для вышеуказанных абитуриентов проводятся в Академии по следующим дисциплинам:

  • Русский язык (сочинение)
  • Литература (устно)

Список документов для предоставления в Приемную комиссию:

  • Заявление на имя ректора (по единой форме)
  • Аттестат или диплом (подлинник)
  • Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Академии, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства.
  • Медицинскую справку (форма 86/у), датированную текущим годом
  • паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично)
  • 6 фотографий 3х 4 см (снимки без головного убора)
  • юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство  и сдают копии этих документов.

Поступающим на заочное отделение также следует представить в Приемную комиссию:

  • справку с места работы
  • заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение.

Лица, уже имеющие высшее образование, могут претендовать только на платную форму обучения на факультете, согласно закону Российской Федерации «Об образовании».

Приемная комиссия Академии

Ответственный секретарь Приемной комиссии Начальник Учебно-методического отдела Академии Парфенова Ирина Владимировна.

Малый Кисловский пер., д. 6 (метро «Арбатская») тел.(495) 695-49-86

Приемные комиссии по факультетам

Актерский факультет (495) 690-31-53

Малый Кисловский пер., 6 метро «Арбатская»

Режиссерский факультет (495) 690-52-15 Театроведческий факультет (495) 690-51-78 Продюсерский факультет (495) 690-57-08 Факультет музыкального театра (495) 915-34-66

Земляной вал, 66/20 метро «Таганская» (кольцевой линии)

Факультет эстрады (495) 915-74-17 Факультет сценографии (495) 915-31-73 Балетмейстерский факультет (495) 623-65-04

Пушечная ул., 2/6 метро «Кузнецкий мост»

Общее количество мест для приёма на первый курс по специальностям

(суммарное кол-во мест по ВСЕМ факультетам РАТИ-ГИТИС)

Очное отделение

Актёрское искусство – 138

Режиссура театра – 30

Театроведение – 38

Педагогика балета – 47

Искусство хореографа – 15

Заочное отделение

Актёрское искусство – 25

Режиссура театра – 21

Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников – 10

Театроведение – 36

Искусство хореографа – 10

Количество бюджетных мест для приёма на первый курс по специальностям

(суммарное кол-во мест по ВСЕМ факультетам РАТИ-ГИТИС)

Очное отделение

Актёрское искусство – 59

Режиссура театра – 18

Театроведение – 22

Педагогика балета – 16

Искусство хореографа – 10

Заочное отделение

Актёрское искусство – 15

Режиссура театра – 13

Театроведение – 20

Количество мест по специальностям по договорам с оплатой стоимости обучения

(суммарное кол-во мест по ВСЕМ факультетам РАТИ-ГИТИС)

Очное отделение

Актёрское искусство – 79

Режиссура театра – 12

Театроведение – 16

Педагогика балета – 31

Искусство хореографа – 5

Заочное отделение

Актёрское искусство – 10

Режиссура театра – 8

Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников – 10

Театроведение – 16

Искусство хореографа – 10

Количество бюджетных мест, выделенных для целевого приёма по специальностям,

(входит в общее количество бюджетных мест)

(суммарное кол-во мест по ВСЕМ факультетам РАТИ-ГИТИС)

Очное отделение

Актёрское искусство – 6

Режиссура театра – 5

Театроведение – 3

Педагогика балета – 1

Заочное отделение

Актёрское искусство – 2

Режиссура театра – 2

Театроведение – 1

Общее количество мест в ОБЩЕЖИТИИ для студентов первых курсов 55 мест

Правила приема на 2011 – 2012 учебный год

В соответствии с Лицензией серии А № 165998 (Регистрационный № 6883 от 15 мая 2006 г.), Российская академия театрального искусства – ГИТИС объявляет набор по специальностям «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Продюсерство», «Сценография» на следующие факультеты:

  • Актерский;
  • Режиссерский;
  • Музыкального театра;
  • Эстрады;
  • Продюсерский;
  • Сценографии.

По направлениям подготовки «Хореографическое искусство», «Театроведение» – бакалавр

  • Балетмейстерский факультет;
  • Театроведческий.

Вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся по результатам Единых Государственных Экзаменов (ЕГЭ):

  • Русский язык
  • Литература

Перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности

АКТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Специализация «Артист драматического театра и кино».

Мастерство артиста (практический экзамен);

Сценическая речь (практический экзамен);

Коллоквиум (устно).

РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Специализация «Режиссер драмы», «Режиссер цирка».

Мастерство артиста (практический экзамен);

Практическая режиссура (устно);

Практическая режиссура (письменно);

Коллоквиум (устно).

Специализация «Артист драматического театра и кино»

Мастерство артиста (практический экзамен);

Сценическая речь (практический экзамен);

Коллоквиум (устно).

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА (очная и заочная формы обучения)

Специализация «Артист музыкального театра»

Мастерство артиста (практический экзамен);

Сольное пение (практический экзамен);

Коллоквиум (устно).

Специализация «Режиссер музыкального театра»

Мастерство артиста (практический экзамен);

Практическая режиссура (устно);

Практическая режиссура (письменно);

Коллоквиум (устно).

ФАКУЛЬТЕТ ЭСТРАДЫ (заочная форма обучения)

Специализация «Артист эстрады»

Мастерство артиста (практический экзамен);

Сольное пение (практический экзамен);

Коллоквиум (устно).

Специализация «Режиссер эстрады»

Мастерство артиста (практический экзамен);

Практическая режиссура (устно);

Практическая режиссура (письменно);

Коллоквиум (устно).

ТЕАТРОВЕДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Направление подготовки «Театроведение» – бакалавр

Театроведение (коллоквиум);

Рецензия (письменно).

ПРОДЮСЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Специализация «Продюсер исполнительских искусств»

Собеседование по специальности;

Творческий проект (письменно).

БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Направление подготовки «Хореографическое искусство» – бакалавр

По следующим видам профессиональной деятельности:

Педагогическая деятельность

Методика преподавания хореографических дисциплин (практический экзамен);

Исполнительское мастерство (практический экзамен);

Коллоквиум (устно).

Балетмейстерская деятельность

Искусство хореографа (практический экзамен);

Исполнительское мастерство артиста балета (практический экзамен);

Коллоквиум (устно).

ФАКУЛЬТЕТ СЦЕНОГРАФИИ

Специализация «Художник-постановщик театра» (очная форма обучения)

Академический рисунок; 

Академическая живопись;

Композиция; 

Коллоквиум (собеседование).

Все дополнительные вступительные испытания оцениваются по 100-балльной системе.

Перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности

Русский язык (сочинение)

Литература (устно)

Лица, имеющие высшее профессиональное образование, могут претендовать только на платную форму обучения.

Перечень и формы проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры и аттестационных испытаний на второй и последующий курсы:

Собеседование (устно)

Коллоквиум по специальности (устно)

Формы проведения вступительных испытаний для следующих категорий граждан,

имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, – при приёме для обучения по заочной форме обучения;

имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля;

имеющих среднее (полное) образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств:

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности

Русский язык (сочинение)

Литература (устно)

Программы вступительных испытанийтворческой и профессиональной направленности иправила их проведения указаны в информации для абитуриентов на страницах сайта по факультетам.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» право на прием в высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

ГИТИС объявляет набор на 2011/2012 учебный год

 Актёрский факультет

«Артист драматического театра и кино»

Очное отделение

Мастерская

Народного артиста РФ, профессора Морозова Б.А.

Заочное отделение

Мастерская

Канд.иск., профессораСкандарова М.В.

Внебюджетный заочный курс

Мастерская Народного артиста СССР, профессора Андреева В.А., з.д.и. РФ, канд.иск., профессора Бармака А.А.

Режиссёрский факультет

«Режиссёр драмы»

«Артист драматического театра и кино»

«Художник-сценограф»

Очное отделение

Мастерская

З.д.и. РФ, профессора Каменьковича Е.Б. и профессораКрымова Д.А.

Заочное отделение

Мастерская

Народного артиста РФ, профессораРайхельгауза И.Л.

«Режиссёр цирка»

Заочное отделение

Мастерская

З.д.и. РФ, док.иск., профессора Немчинского М.И.

Факультет музыкального театра

«Артист музыкального театра»

«Режиссёр музыкального театра»

Очное отделение

Мастерская

З.д.и. РФ, профессора Тителя А.Б. и Народного артиста РФ,профессораЯсуловича И.Н.

Заочное отделение

Мастерская

З.д.и. РФ, профессораРябова В.Б.

Факультет эстрады

«Артист эстрады»

«Режиссёр эстрады»

Заочное отделение

Мастерская

Народного артиста РФ, профессора Васильева Ю.Б.

Балетмейстерский факультет

«Искусство балетмейстера»

Очное отделение

Мастерская

З.д.и. РФ, профессора Таланкиной Л.М.

«Педагогика балета»

Очное отделение

Мастерская

Заслуженного артиста РФ, профессора Сеха Я.Д. и Народной артистки СССР,профессораСорокиной Н.И.

«Педагогика бального танца»

Очное отделение

Внебюджетный курс

Мастерская

Андрюкина Л.М.

«Хореография фигурного катания»

Заочное отделение

Внебюджетный курс

Мастерская

З.д.и. РФ Чайковской Е.А.

Продюсерский факультет

«Продюсер исполнительских искусств»

Очное отделение

Заочное отделение

Председатель приемной комиссии

З.д.и. РФ, канд.иск., профессор Смелянский Д.Я.

Театроведческий факультет

«Театровед»

Очное отделение

Руководитель курса

Канд.иск., профессор Степанова А.А.

Заочное отделение

Руководитель курса

Вислов А.А.

Факультет сценографии

«Художник-постановщик театра»

Очное отделение

Мастерская

Архипова В.Н.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В 2011 ГОДУ

по объявленным специальностям и в бакалавриат

Прием документов на первый курс проводится

с 15 июня по 5 июля (очное отделение),

с 15 июня по 30 июня (заочное отделение).

Начало вступительных испытаний (очное и заочное отделение) – 1 июля.

Поступающие, не имеющие результатов ЕГЭ, должны до 5 июля зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600).

Прием в РАТИ для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования проводится по заявлению граждан.

Поступающий на первый курс для обучения по программам подготовки специалиста и бакалавра вправе подать заявление и участвовать в конкурсах одновременно не более чем в пяти вузах, по трем направлениям подготовки (специальностям), группам направлений подготовки (специальностей) или факультета в одном вузе.

При подаче заявления о приеме в РАТИ поступающий представляет по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство, оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании.

При подаче заявления о приеме на первый курс поступающий может представить оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.

На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

На второй и последующие курсы принимаются заявления от лиц, имеющих диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Лица, поступающие на целевые места, представляют оригиналы документа государственного образца об образовании.

Поступающие вправе направить заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования.

Документы, направленные абитуриентом по почте, принимаются вузом при их поступлении не позднее 5-го июля.

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные Порядком Приёма.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

Категории граждан, которые имеют право поступления в государственные и муниципальные высшие учебные заведения без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право на поступление, определены законодательством Российской Федерации.

Организация приёма проводится по факультетам с регистрацией в заявлении специальности совместно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Список обязательной литературы

Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.

Станиславский К. Этика.1961г.

Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

Пьесы

Фонвизин Д. Недоросль.

Грибоедов А. Горе от ума.

Пушкин А. Маленькие трагедии.

Гоголь Н. Ревизор.

Лермонтов М. Маскарад

Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.

Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.

Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.

Горький М. Мещане. Враги. Дачники.

Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.

Маяковский В. Клоп. Баня.

Арбузов А. Таня.

Розов В. Вечно живые.

Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.

Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.

Петрушевская Л. Любые пьесы.

Лопе де Вега. Овечий источник.

Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.

Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.

Шиллер Ф. Коварство и любовь.

Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Эти книги вы можете найти в нашей библиотеке

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.8 (22 голосов)