Skip to main content

К.Станиславский и М.Чехов: две системы – две судьбы.

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Вы хотите жить увлекательно? 

А стать увереннее, избавится от депрессий, научиться ладить с людьми и сделать отличную карьеру? Занятия актерским мастерством – отличный способ получить желаемое! 

Президент США Рональд Рейган, обладал от природы чарующим голосом. Он работал радиокомментатором, затем тренировал актерское мастерство во время работы на студии «Уорненр Бразерс». Это позволило ему добиться вершин мировой политики.

Единственная женщина Премьер-министр Великобритании, Маргарет Тэтчер, специально посещала занятия Оксфордского университетского драмтеатра, чтобы отточить умение вести себя на публике во время выступлений. 

А может, Вы жаждите избрать ПРОФЕССИЮ актера? 

Прежде чем «идти в актеры», ответьте себе: чего Вы хотите от актерской профессии? Тогда у Вас будет шанс верно определить: ГДЕ Вам следует изучать актерское мастерство, на какие актерские курсы поступить и какая именно театральная школа Вам нужна.

Система Михаила Чехова и Система К.С.Станиславского – два судьбоносных пути, ведущих к удовлетворению противоположных человеческих стремлений: «не быть собой» и «прожить сотни жизней вместо одной».

К которой из целей ведет каждая из этих театральных дорог? Давайте разбираться вместе!

Станиславский, посвятив жизнь искусству, употребил свой АНАЛИТИЧЕСКИЙ ум, дабы очистить театр от штампов, заученных приемов «актерствования». Он скрупулезно анализировал связь между реакцией публики на свою игру и собственным «душевным» состоянием на сцене. Выявив закономерности, систематизировал их и логично изложил в книгах «Работа актера над собой» и «Работа актера над ролью». 

Появление его системы стало настоящей революцией в театре, внесшей смятение в души сторонников игры по наитию. Те ОПАСАЛИСЬ, что рассудочный подход лишит актера вдохновения, наполнит стены «храмов Мельпомены» бездарностями.

Станиславский же утверждал: «Моя система – только для талантливых!» Актер, логически разобрав ХАРАКТЕР ПЕРСОНАЖА до мельчайших деталей, сознает его страхи, тревоги, стремления, надежды и цели. Найдя в СЕБЕ сходные чувства, будит их, усиливает и ПРОЖИВАЕТ В СОГЛАСИИ С предлагаемыми ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ ЖИЗНИ ПЕРСОНАЖА.

Как режиссер, Станиславский шел от ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ, создавая УСЛОВНУЮ ПРАВДУ на сцене: настолько достоверную, что, доверяясь ей, актер мог жить СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ – очередной – ЖИЗНЬЮ, но КАЖДЫЙ РАЗ – в роли – РАЗНОЮ.

Не важно, какие У ВАС ЛИЧНО гены, образ мыслей, манера одеваться, есть, говорить и способ принимать решения! На Ваш характер, манеры, взгляды и поступки НЕИЗБЕЖНО ВЛИЯЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА и СРЕДА, в которой Вы живете. Подчиняясь им, АКТЕР живет на сцене жизнью либо Гамлета, либо Фамусова. Он правдиво испытывает СВОИ ЛИЧНЫЕ чувства и достоверно выражает, согласно ПРЕДЛАГАЕМЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ пьесы и роли.

Подход Станиславского к реформе театра шел от цельности его натуры. Творческая фантазия была так велика, а энергия так неуемна, что ему было МАЛО мира, существовавшего вокруг него! Бесконечно влюбленный в жизнь, он жаждал творить новые миры! Его «вселенной», стали театральные подмостки. Как актер он стремился соответствовать каждому из этих «миров», но как их ТВОРЕЦ оставался ЦЕЛЬНОЙ натурой. Отсюда кредо: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!» Библейская аналогия: «Что толку человеку, если он обретет весь мир, а ДУШУ свою потеряет?» «Искусство в себе» – есть ДУША актера. В каждом из СЦЕНИЧЕСКИХ миров система Станиславского воплощает ЕЁ В ТЕЛЕ ПЕРСОНАЖА.

Михаил Чехов, будучи ОТ ПРИРОДЫ человеком чутким и ранимым, являлся АКТЕРОМ ОТ БОГА! Усвоив находки Станиславского, он обнаружил некие общие психофизические закономерности между телесным движением актера и ПРОБУЖДЕНИЕМ ЧУВСТВ под влиянием этих движений. 

Пережив ряд личных потрясений, Чехов создал ЩАДЯЩУЮ АКТЕРА сценическую методу. Доказано, что 90% душевной и мыслительной деятельности происходят в ПОДСОЗНАНИИ. Извлекая РЕЗУЛЬТАТЫ этой деятельности В ОБЛАСТЬ СОЗНАНИЯ и входя в образ, актер «превращается» в ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Проживает на сцене уже НЕ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ в предлагаемых обстоятельствах, а ЖИЗНЬ ПЕРСОНАЖА.

Метод работы прост. Вы можете изучить систему М.Чехова самостоятельно, выполняя упражнения, описанные им в книгах. Но значительно интереснее работать в команде СОПЛЕМЕННИКОВ, коллег и друзей, которых объединяет театральная школа или актерские курсы.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.1 (17 votes)