Skip to main content

Интересные факты об античном театре

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Liebig's Fleisch-ExtractОднажды Фриних, древнегреческий драматург, представил на суд зрителей свою пьесу «Взятие Милета». В ней рассказывалось о разорении персами греческого города. Пьеса так сильно огорчила зрителей, что все рыдали. За это власти наказали драматурга, наложив на него штраф в тысячу драхм и запретив его пьесу к показу.

В греческом театре имелась специальная должность, которая называлась рабдух. Ему вменялось бить палкой по спине сильно разбушевавшихся зрителей.

В античные времена все роли в греческом театре исполнялись мужчинами. Актрисы женщины появились позже. Это были девицы легкого поведения, они могли выступать только в мимах (бытовые сценки неприличного содержания) и пантомимах.

Все греческие драматурги, которые представляли свои трагедии на театральной сцене, всегда вели соревнования друг с другом. Победитель получал венок из плюща.

Перед показом трагедии на орхестре (круглая сцена, похожая на арену цирка, на ней в древней Греции давались представления) резали поросят и их кровью кропили зрителей.

В античные времена в Афинах все жители обязаны были приходить на театральную постановку трагедии. Исключение составляли рабы. Получалось, что на показ трагедии собирались все жители города. Что же касалось неимущих граждан, то им выплачивалась компенсация за незаработанные за время просмотра деньги. Когда же за театральные постановки стали брать плату за вход, афинское правительство стало выплачивать эти деньги гражданам. И если трагедии обязаны были смотреть все жители города, то на комедии, пускали только мужчин и гетер. Порядочные женщины не имели права приходить на комедию.

СофоклВсе греческие актеры всегда выступали в масках. Поменять маску разрешалось только один раз – в результате перипетии. Например, когда у Софокла царь Эдип из зрячего становился слепым.

В одном из городов Ионии был театр, в котором находился специальный ряд для воинов, потерявших в сражении одну руку. Перед этим рядом сидели лысые рабы, ударяя по головам которых, однорукие воины имели возможность аплодировать.

Царь Филипп Македонский был убит в театре во время зрелищного представления, которое он сам затеял на свадьбу своей дочери Клеопатры с эпирским царем Александром. Произошло это на второй день торжеств.

Главным неприятелем драматурга-комедиографа Аристофана был политик Клеон. За свои шутки против него, однажды Аристофан был избит слугами Клеона прямо в театре.

В римском театре появился занавес. Но он не был похож на привычные современному зрителю расходящиеся в стороны или поднимающиеся вверх бархатные портьеры. Занавес опускался в специально проделанную в полу щель.

Ливий Андроник, римский драматург, всегда лично исполнял главные роли в своих трагедиях. Как-то случилось, что он потерял голос, тогда он обзавелся специальным мальчиком, которому поручил исполнять свои песни. Мальчик стоял сзади, а сам Ливий только открывал рот. Вот вам и фонограмма. Это первый в мире случай ее использования.

Очень популярными в Риме были мимические ипотезы (трагикомические представления, растянутые по времени). Писал их самый известный автор Филистион. Очень популярным был сюжет о приключениях разбойника Лавреола, которого в финальной сцене постоянно  распинали на кресте. Самое интересное, что к моменту распятия, актера всегда заменяли на приговоренного к смерти человека. И на глазах у зрителей совершалась настоящая казнь.

Также в Риме была популярна пантомима, в которой принимали участие гетеры, одетые в прозрачные туники, которые они затем скидывали с себя. Император Юнистиан даже женился на одной из танцовщиц. Ее звали Федора. 

В течение длительного времени в древнеримской комедии было запрещено показывать своих граждан в смешном виде. Поэтому в римской комедии изображался быт греков и сами греки. Выходило, что и римляне и греки, были трогательно единодушны в исполнении комедий: греки смеялись сами над собой, римляне тоже смеялись над греками.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.2 (43 голосов)