Skip to main content

АВИАБИЛЕТЫ, ОТЕЛИ, ТУРЫ - лучшие цены!

Смотрите свежую подборку туров по самым низким ценам - вылет из всех городов РФ. Для вас - бесплатное фото на визу в офисе! Бесплатный выезд курьера!

 

Ежи Гротовский

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

ГротовскийЕжи Гротовский (1933- 1999) известный польский театральный режиссер, реформатор, педагог, создатель теории бедного театра. Его ставят на одну доску со знаменитыми теоретиками театра – К. Станиславским, М. Чеховым, В. Мейерхольдом, А. Арто. Но при этом многие считают его таинственным экспериментатором и мистиком, потому что даже в подверженной влиянию авангарда Польше, его система была воспринята как посягательство на весь институт театра.

Ежи Гротовский родился в Польше 11 августа 1933 года.

Во время II мировой войны ему пришлось прятаться от нацистов вместе с матерью и братом.

В 1950 – 55 годы учебы в Высшей театральной школе в Кракове. 1955-56 стажировка в ГИТИСе, изучение системы Станиславского. После вынес ему вердикт, как не очень способному актеру, которому все удавалось с трудом, и поэтому он вынужден был создать  свою систему. «Bcя мeтoдa Cтaниcлaвcкoгo и вce eгo пoиcки в этoй oблacти были бeзнaдeжнoй бopьбoй c oтcyтcтвиeм тaлaнта…Рeдкий cлyчaй в иcтopии, cлyчaй, кoтopый пoдтвepждaeт мыcль Toмaca Maннa, чтo гeний чacтo пpeвoзмoгaeт бoлeзнь или нexвaткy чeгo-либo, кaк Дocтoeвcкий пpeвoзмoг эпилeпcию, тaк Cтaниcлaвcкий пoбeдил нexвaткy тaлaнтa. И в этoм был eгo гeний». Ежи Гротовский «О ситеме Станиславского».

В 1958-59 годах Гротовский был педагогом Государственной высшей театральной школы (ГВТШ) в Кракове. Затем стал руководителем маленького студийного театра с названием «Театр 13 рядов», находящимся в Ополе. В это же время он написал статью «Хорошо или плохо», в которой как бы подвел итоги своей педагогической деятельности с одной стороны, а с другой попробовал спровоцировать дискуссию о проблемах театрального образования, намеренно преувеличив его негативные стороны. В конце статьи он высказался о том, что театр – это нечто большее, чем место для зарабатывания денег. «Я понимаю, что нельзя принимать театр таким. каков он есть, но можно таким, каким он должен быть. Понятие художественной активности содержит в себе проблему правды и художественной цели (собственного видения правды и цели во имя «человека»), проблему профессиональной этики, дисциплины, ответственности за себя и других, мораль одного человека в театральном ансамбле» GrotowskiJ. Dobreczyzle. – Teatr, 1959, № 18.

В 1965 году Гротовский организовал «Театр-Лабораторию №13» и начал работу в нем вместе с небольшой группой актеров, развивая и воплощая в нем свою концепцию «Бедного театра». Вскоре его театр стал известен во всей Европе, а затем и в Америке.

Гротовский постоянно задавался вопросом: «Что мы ищем в актере?» И сам же отвечал, что однозначно его самого. «А если мы его не ищем, если он не вызывает у нас интереса, если он не является для нас чем-то существенным, мы не сможем ему помочь. Но мы ищем в нем также самих себя, наше глубинное «Я»». Театр, освобожденный ради взаимности такого искательного переживания от каких-либо украшающих или объясняющих постановочных приемов, Гротовский называет бедным театром.

Стойкий принцТри самых известных спектакля Гротовского: «Стойкий принц», «Акрополь» и «Apocalypsis cum figuris» принесли ему всемирную известность. Актеры просто потрясли зрителей исповедальной глубиной актерского существования (но не «игры») на сцене. Спектакль проходил в свою очередь перед лицом зрителя свидетеля как событие (но не как зрелище для публики). Зритель актеры должны были составлять 2 неразрывных элемента. Декорации считались пережитком прошлого и были заменены костюмами и своеобразным реквизитом. Гротовский признавал актера самой важной фигурой в искусстве театра. А режиссер должен был формировать, творить и преобразовывать актера. Гротовский находится в постоянных поисках, исследуя загадку человека, его души. С этой целью Гротовский много путешествует,  посещает Индию, Мексику, Гаити, Нигерию, забытые отдаленные уголки Польши, и в 1986 году останавливается в Италии.

По мнению известного режиссера современности Питера Брука, весомым вкладом Гротовского в развитие театра заключается в необычном соединении духовности с научной точкой зрения, с научными аспектами освоения субъективном и объективной  природы действующего актера и действующего человека. 

Гротовский был удостоен Государственной премии Польши в 1972 году, премии Вроцлава в 1975, также его избрали почетным доктором университетов Калифорнии, Вроцлава, Чикаго и Питтсбурга, в 1997 он стал профессором Коллеж де Франс. В 1990 во Вроцлаве создан Институт имени Ежи Гротовского. По решению ЮНЕСКО 2009 г. (десятилетие со дня смерти режиссера) был объявлен годом Гротовского.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.5 (6 votes)

Театральный Этюд - Поиск по сайту и театральным ресурсам Рунета

 

Зарегистрируем ваш товарный знак всего за 12 000 руб.

Бесплатно проверить ваш товарный знак на возможность регистрации. Зарегистрируем ваш товарный знак всего за 12 000 руб. Убережем от посягательств на ваш бизнес. Работаем по всей России и СНГ.