Skip to main content

Актерское мастерство. Сценическое внимание. Упражнения (часть 2)

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.

Теннисные мячиТеперь поговорим об усложнении упражнений на внимание. Для этого вам понадобятся теннисные мячи.
Мячи и числа
Ведущий кидает мяч одному из участников, называя любое число от одного до девятнадцати. Участник, поймавший мяч, должен тут же откликнуться, сказав число на единицу больше, и кинуть мяч другому участнику, называя новое число.
Примечание: называть числа по порядку запрещается. Например, если предыдущий игрок назвал число пять, поймавший мяч должен назвать любое число кроме шести.
Пример:
– 5!
– 6! – отвечает поймавший и кидает следующему со словами:
– 12!
  И т. д.
Обычно это не так легко, как кажется на первый взгляд, потому что в случае, когда два числа произносятся одно за другим в быстром темпе, то с языка всегда готово соскочить следующее порядковое число. Навык рабочей сосредоточенности поможет участнику сбить данную рефлекторную последовательность.
Ведущему следует постепенно изменять темп бросков, участники должны приспосабливаться к изменениям движения рук, бросающих и ловящих мяч. Называть число следует одновременно с броском. Отвечать на число – сразу же, пока мяч летит в воздухе.
Мячи и слова
Участники перебрасываются двумя мячами разного цвета (например, желтым и белым). Мячи летают в круге, подчиняясь ритму и темпу, выстукиваемому педагогом.
Участник, кидающий желтый мяч должен назвать любое существительное в именительном падеже. Участник, ловящий мяч должен тут же подобрать соответствующий по смыслу глагол. 
Например, солнце … светит, трава … зеленеет, цветок … распускается и т. д.
Это несложное, казалось бы, задание, легко выполняется лишь при медленном темпе игры. Только хорошо натренированное рабочее рассредоточенное внимание позволит проводить упражнение в более быстром темпе. Как только участники привыкают к темпу и начинают выполнять упражнение с легкостью, педагогу стоит снова увеличить темп.
Земля, воздух, вода
Это еще один вариант предыдущего упражнения. Белый мяч означает воздух, желтый – землю. Поэтому участник, который поймал белый мяч, должен назвать какое-нибудь летающее существо – птицу или летающее насекомое. Поймавший желтый мяч называет какое-нибудь животное. Можно еще добавить третий мяч ( например, синего цвета), который может обозначать воду, тогда участнику, поймавшему его, следует называть рыбу или морское животное.
Временные связи в сознании участников (белое – воздух, желтое – земля, синее – вода) образуются легко, но лишь хорошо натренированное рассредоточенное внимание позволит ученикам мгновенно ориентироваться, действуя с тремя мячами.
Если не удалось найти мячи разного цвета, можно проводить упражнение с одноцветными, называя при броске «земля», «воздух», «вода».
Основной целью данного упражнения является формирование навыка быстрого переключения при взаимосвязи с партнером, в связи с чем, быстрота возникновения ассоциаций здесь важнее, чем изобретательность или изощренность фантазии.
Как только участникам снова стало легко выполнить упражнение, следует усложнить его, введя новый объект внимания – четвертый мяч и придумать ему название.

 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)